В самом начале организации бизнеса многие сталкиваются с вопросом – как открыть ИП?
Для того, чтобы зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя можно выбрать один из трех способов:
1) самостоятельно оформить и сдать документы на регистрацию
2) онлайн через сервис Альфа-Банк
3) обратиться в специализированную организацию, оказывающую услуги по регистрации индивидуальных предпринимателей.
СПОСОБ 1 – самостоятельная регистрация
Для самостоятельной регистрации статуса Индивидуального предпринимателя предлагаем пошаговую инструкцию:
Шаг 1. Формируем пакет документов для регистрации Индивидуального предпринимателя.
- Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001) – 1 экземпляр,
- Копии всех страниц документа, удостоверяющего личность (российского паспорта) – 1 экземпляр,
- Квитанция об уплате госпошлины в размере 800 руб. – 1 экземпляр,
- Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения – 3 экземпляра,
- Копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН) – указанный документ может и не потребоваться в зависимости от региона – 1 экземпляр.
1 документ:
Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001).
Пустую форму для заполнения можно скачать из Интернета (форма № 21001) либо установив программу (Программа для подготовки документов для государственной регистрации) скачав ее по ссылке.
Образец заполнения заявления:
Страница 1
Страница 2
Страница 3 (Лист А)
Страница 4 (Лист Б)
Для заполнения Заявления необходимо выбрать коды деятельности.
Коды видов предпринимательской деятельности выбирают из классификатора ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2).
В лист А заявления Р21001 можно внести 57 кодов ОКВЭД. Если одного листа А не хватит можно заполнить дополнительные листы.
2 документ:
Копия российского паспорта – все страницы.
3 документ:
Квитанция об уплате госпошлины в размере 800 руб. Сформировать квитанцию на уплату госпошлины можно с помощью сервиса «Уплата госпошлины».
Для этого:
1.Переходим по ссылке
2. Выбираем поле:
- Налогоплательщик – физическое лицо
3) В следующем окне заполняем поля:
- Вид платежа – «Государственная пошлина за регистрацию ИП»
- Наименование платежа – «Государственная пошлина за регистрацию ФЛ в качестве ИП (800 руб.)
- Тип платежа – «Платеж»
- Сумма платежа – «800»
- поле КБК после выбора всех вышеперечисленных полей будет заполнено автоматически.
И нажимаем кнопку «Далее»
4. В следующем появившемся окне заполняем реквизиты:
- Фамилия
- Имя
- Отчество
- ИНН
- Адрес места жительства
И нажимаем кнопку «Далее»
5. Нажимаем кнопку «Оплатить»
6. В следующем окне Вам будет предложено выбрать «Способ оплаты».
Выберете наиболее удобный, нажав на кружок с соответствующим способом оплаты и далее следуйте указаниям системы по оплате.
4 документ:
Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Бланк заявления можно скачать из Интернета, набрав в поисковой строке «Уведомление о переходе на УСН» и заполнить его согласно образцу, приведенному ниже.
При этом, поле «Предоставляется в налоговый орган (код)» указать код налогового органа, который будет определен в Шаге № 2 настоящей инструкции (см. ниже).
Данное заявление необходимо распечатать в трех экземплярах.
Шаг 2. Определяем, в какой налоговый орган подать документы
Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в налоговом органе по месту регистрации, указанному в паспорте либо по месту пребывания.
Узнать номер, адрес и реквизиты налоговой инспекции можно с помощью сервиса «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции» по ссылке.
1) В появившемся окне выбираем поля:
- Вид налогоплательщика – «Физическое лицо/индивидуальный предприниматель»
- Адрес – указываем свой адрес места жительства или адрес пребывания
- Поля – «Код ИФНС» и «Муниципальное образование» заполнятся автоматически.
и нажимаем кнопку «Далее».
2) На появившейся странице прокручиваем вниз листа с полем «Реквизиты регистрирующего органа, на который возложены функции регистрации индивидуальных предпринимателей». Здесь указана налоговая инспекция, куда необходимо подать документы, а также ее адрес местонахождения.
Шаг 3. Предоставляем документы в налоговый орган.
1) Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001),
2) Копия российского паспорта – все страницы,
3) Квитанция об уплате госпошлины в размере 800 руб.,
4) Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения.
После сдачи документов Вам выдадут расписку, в которой будет указан срок получения документов. Обычно срок регистрации составляет не более 3 рабочих дней.
Шаг 4. Получение документов в срок, указанный в расписке.
Документы нужно получить в том же налоговом органе, куда они были сданы. Для получения документов с собой необходимо иметь паспорт.
По факту регистрации ИП Вам будет выданы следующие документы:
1) Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (если оно ранее вам не выдавалось),
2) Лист записи о регистрации индивидуального предпринимателя.
Обращаем внимание:
ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте все данные, указанные в Листе записи о регистрации индивидуального предпринимателя. Если ошибки допущены регистрирующим органом – они должны быть исправлены бесплатно.
Если исправления вносятся в регистрационные документы позже, то это возможно только через процедуру внесения изменений в сведения об ИП.
Шаг 5. Изготовление печати.
Согласно действующего законодательства Индивидуальный предприниматель может осуществлять свою деятельность как с печатью, так и без нее.
Мы рекомендуем Вам изготовить свою печать. На печати должны содержаться:
- Фамилия, Имя, Отчество (полностью),
- место регистрации (город),
- основной государственный регистрационный номер (он указан в выданном Вам Листе записи – см. Шаг 4),
- ИНН.
За печатью Вы можете обратиться в любую организацию Вашего региона, специализирующуюся на оказании данного вида услуг. Изготовление печати занимает от 30 минут до суток. Для заказа печати с собой необходимо иметь копии документов, выданных из Налогового органа (см. Шаг 4).
Шаг 6. Получение документов из территориального органа государственной статистики.
Документ из статистики предоставляется в электронном виде.
- Пройдите на сайт по ссылке
- введите в поле «ИНН» Ваш ИНН (из Свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе)
- нажмите кнопку «Получить».
В окне появятся две таблицы «Данные о кодах статистики» и «Перечень форм».
- Нажмите на кнопку «Экспортировать».
- Экспортируйте два документа: «Уведомление о кодах ОК и ТЭИ» и «Сведения о кодах и формах».
- Распечатайте данные документы.
Коды статистики Вам потребуются:
- при открытии расчетного счета в банке,
- сдаче отчетности в налоговую инспекцию,
- заполнение платежных поручений при расчетах через расчетный счет,
- в других случаях.
Шаг 7. Постановка на учет в качестве налогоплательщика, применяющего Упрощенную систему налогообложения.
Для постановки на налоговый учет в качестве ИП необходимо:
- заполнить Заявление «О переходе на упрощенную систему налогообложения». Образец заполнения и бланк заполнения – см. вложенные файлы.
- Сдать в налоговый орган в течение 1 (одного) месяца с даты регистрации ИП.
Шаг 8. Получение документов из территориального органа Пенсионного Фонда РФ.
Через месяц после государственной регистрации ИП органы Пенсионного фонда самостоятельно направят документ «Уведомление о регистрации физического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства» на Ваш адрес регистрации.
Если данный документ Вы не получили, можно самостоятельно обратиться в Пенсионный фонд РФ Вашего района с целью получения указанного документа.
СПОСОБ 2 – через онлайн – сервис банка
Для регистрации индивидуального предпринимателя очень удобно обратиться к сервису, который предлагает АО «АЛЬФА-БАНК».
Всего три шага для регистрации ИП:
Шаг 1. Заполнить онлайн – анкету
Для регистрации онлайн необходимо перейти по ссылке https://reg.alfabank.ru/regform.do#1
Здесь Вы сможете сформировать полный пакет документов, вводя информацию в поля сервиса.
После того, как вся информация будет введена, автоматически сформируется заявление в налоговую инспекцию, Уведомление о выборе системы налогообложения.
Шаг 2. Оплатить госпошлину и передать документы в налоговую инспекцию
Там же будет размещена информация по месту сдачи документов и возможность удаленно через сайт банка открыть расчетный счет в АО «АЛЬФА-Банк».
Шаг 3. Получить реквизиты расчетного счета
Дополнительно, для Вашего удобства, в сервисе есть он-лайн помощник (всплывающее окно в правом нижнем углу экрана).
СПОСОБ 3 – через специализированную организацию
Если Вы не желаете самостоятельно заниматься вопросом регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, то можете обратиться в специализированную организацию, которая профессионально занимается оказанием соответствующего вида услуг.
Для этого в удобной для вас поисковой системе нужно набрать – «Регистрация Индивидуального предпринимателя» и указать Ваш город.
Все что вам будет необходимо – это обратиться в выбранную компанию, предоставить свой паспорт. Остальные действия по регистрации ИП, постановке на налоговый учет, переходу на упрощенную систему налогообложения для вас оформит выбранная Вами компания.
Стоимость услуг варьируется в зависимости от города и составит ориентировочно 5 000 – 8 000 рублей.